top of page

СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ ОБУВИ

Ваши дедушки и бабушки хорошо помнят, как обстояло дело с мелким ремонтом обуви лет 50 назад. На улицах под тентами от дождя и солнца сидели сапожники и быстро приколачивали набойки, подковки на каблуки, подметки на подошвы, меняли каблуки дамских туфель. Такой ремонт занимал от силы 10-15 минут и стоил недорого. Сейчас почти в каждой семье появились мастера срочного ремонта. Для большого ремонта нет материален, нет инструментов, но мелкий ремонт своей обуви выполняют и мужчины и женщины. Некоторые умельцы применяют маленькие хитрости, чтобы отремонтировать и сохранить обувь в условиях большой дороговизны ее и дефицита материалов. Здесь мы приводим некоторые из приемов сапожников-умельцев. Надеемся, что те, у кого такие секреты ремонта обуви имеются, напишут нам и поделятся ими с нашими читателями.

  • Если при ремонте обуви на кожаную подошву вы наклеиваете резину, то рекомендуем срезать на ней кромку под углом 45°. Резиновая накладка будет держаться дольше, а ремонт совсем незаметен.

  • Предположим, подошва вашей обуви — кожаная. Если она износилась, ее нетрудно отремонтировать. Сначала зачистите ее напильником или крупнозернистой наждачной бумагой. Затем, если у вас нет готовой подметки, вырежьте ее из тонкой микропористой резины. Смешайте 4 к 1 части резиновый клей и клей «88». Тонким слоем этой смеси без сгустков намажьте подошву и подметку, используя в качестве кисточки, например, старую зубную щетку. Клей подсохнет через 5—6 минут и тогда намажьте им только кожаную подошву, Снова дайте клею подсохнуть в течение 5—6 минут и соедините склеиваемые поверхности, плотно прижав их друг к другу. На следующий день выступающие края подметки обрежьте острым ножом и зачистите наждачной бумагой места обрезки.

  • При ремонте швов на верхних деталях обуви используйте в качестве проводника иглы канцелярскую скрепку. Конец скрепки пропускаете в шва, а игла, упираясь в скрепку, выталкивает ее и проходит точно по каналу. После окончания прошива отремонтированное место шва будет незаметно.

  • Восстановить расколовшийся каблук-шпильку дамских туфель можно следующим образом. Оберните с пяти­миллиметровым припуском поврежденную часть каблука полоской мягкой (отоженной) бронзовой или латунной фольги толщиной 0,2— 0,8 мм, пропаяйте кромку. Затем, подогнув фольгу снизу в виде лепестков, припаяйте к ней металлическую набойку. Получившийся металлический колпачок сажают на каблук на эпоксидном клее, а набойка периодически перепаивается по мере износа.

  • Увеличить срок носки сапог помогут стальные шарики, вдавленные в просверленные в каблуках отверстия глубиной и диаметром чуть меньше диаметра шарика. Таким способом, кстати, шипуются автомобильные покрышки. Шарики не уступят по эффективности подковкам, а стук при ходьбе издают меньший.

  • Потрескавшуюся, выгоревшую светлую краску на босоножках можно освежить, протерев их растворителем лака для ногтей. Верхний слой краски растворится и останется на вате, трещинки замажутся. Только не переусердствуйте, а то можно протереть краску "до дыр".

125 просмотров
bottom of page