top of page

КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ОБУВИ

Проверка качества кожаной обуви:

  • Кожа или заменитель? Как правило, если Вы правильно выбрали продавца, Вам все точно объяснят и покажут, где что пришито, но если Вы все же сомневаетесь, и нет возможности посмотреть на срез детали, получите разрешение у продавца проверить на плавкость материал обыкновенной зажигалкой. Дело в том, что от нагревания мерея (тиснение) на большинстве кожзаменителей "плывет", а натуральной коже ничего не сделается. Для этого теста следует выбирать самую незаметную деталь обуви, при температуре окружающей среды более 10°C зажигалку нужно держать 1-2 секунды, затем придавите пальцем нагретое место, если мерея "поплыла", или остался след от пальца - эта деталь сделана из кожзаменителя. Будьте осторожны! При сильном нагреве кожзаменитель начинает плавиться.

  • Многое зависит от качества кожи. Если кожа сухая и ломкая, не эластичная, то, скорее всего, она изготовлена из некачественного сырья, или была нарушена технология ее изготовления. На мягких кожах, таких как наплак и шевро, образуются естественные складки, что является не дефектом, а отличительной особенностью материала. Выбирая обувь, необходимо обращать внимание на подкладку, а именно на ее цвет. Черная подкладка нередко окрашивает ноги. Во избежание окраски чулок и ног во время первых дней носки обуви, можно использовать специальные аэрозоли. Для искусственной кожи цвет не имеет значения, так как она не красится. Но она обладает худшими гигиеническими свойствами в сравнении с натуральными кожами.

Проверка качества зимней обуви:

  • Проверьте наличие задинки и штаферки, без них мех, даже натуральный, быстро вытрется, а искусственный на текстильной основе - порвется.

  • Часто, для экономии, толстый красивый мех ставят на берцы (голенище), а на союзку (носочная часть) что-нибудь подешевле. Пощупайте толщину меха рукой на союзке, если то, что там стоит, назвать "мехом" сложно, знайте - ноги будут мерзнуть.

  • Швы на меху должны быть минимально заметны, как наощупь, так и визуально, если мех на швах не брусован (утонение края)- это сразу чувствуется и носить такую обувь будет не комфортно.

  • Высота задников и берец на полупарах должна быть одинакова - поставьте рядом и сравните.

Проверка качества подошвы:

  • Носки не должны быть задраны вверх - поставьте обувь на горизонтальную поверхность, прижмите каблук, при этом кончик носка не должен подниматься более чем на 1 см.

  • Проверьте, как приклеена подошва. Поднимите полупару и посмотрите с носка и пятки - не должно быть перекосов, подошва должна быть приклеена симметрично.

  • Проверьте общую симметричность двух полупар.

  • Не модельная обувь допускает прошивку подошвы. Проверьте размер стежка, оптимальный - 0,7 см. Лучше, если прошивка выполнена на машине. Как правило, небольшие кустарные предприятия прошивают обувь вручную. Отличить ручную прошивку можно по клочкам нити, которые торчат из прошивочных отверстий и неравномерности стежка.

  • Убедитесь, что подошва действительно пришита к верху обуви, а не просто прострочена и приклеена. Для этого слегка приподнимите вкладную стельку и убедитесь, что стежки прошивочной нити видны изнутри обуви.

  • Строчки ниток должны быть ровными, параллельными срезу детали (это не относится к декоративным строчкам).

  • В специальных местах обязательно должны быть строчки-закрепки, или заклепки.

  • Подошва не должна иметь отклеек по всему контуру, в местах приклеивания подошвы не должен выступать клей (его обычно закрашивают - будьте внимательны, это свидетельствует о недостаточно строгом контроле ОТК).

  • Можно попробовать подошву на изгиб. Главная цель этой операции - определить, есть ли металлическая вставка под основной стелькой ботинка в голеночной части. Дополнительный комфорт стопе обеспечивают мягкие стельки с супинаторами. И только в последний момент внимание можно сосредотачивать на трещинках, царапинах, замках, пряжках…

Проверка качества обуви внутри:

  • Задник - придает форму задней части обуви, вклеивается между верхом обуви и подкладкой. Основные требования - должен быть достаточно жестким, чтобы держать форму, достаточно гибким, чтобы не натирать ногу и не ломаться. Нижняя часть задника должна идти под затяжку. Боковые срезы задника должны быть брусованы (утонены) и не выделяться.

  • Методы проверки задника: после наклона подошва не должна отклеиться. Задник должен вернуть свою прежнюю форму, подошва не должна "гулять" по заднику вверх-вниз.

  • Подносок придает форму носочной части обуви, вклеивается между верхом обуви и подкладкой. Основные требования - гибкость и упругость материала, правильная форма.

  • Методы проверки: после деформации должен сам вернуться к первоначальной форме.

  • На модельной обуви подноски ставятся жесткие и подобной деформации не допускают.

  • Проверьте форму подноска, он не должен заканчиваться на линии сгиба, иначе в этом месте порвется верх обуви.

Проверка качества стельки:

  • Основная стелька - спросите у продавца, из чего она (может он с перепугу скинет Вам доллара три, т.е. свой навар и избавится от дотошного клиента), в идеале стелька должна быть сделана из специально обработанной кожи, но на практике даже известные фирмы используют кожкартон и тексон. Определяете просто: чуть поднимите вкладную стельку и посмотрите, что там стоит.

  • Толщина картона на основной стельке должна быть не менее 2мм. Если стоит что-то другое, попробуйте согнуть полупару, если в обуви установлен супинатор (должен быть на любой обуви с каблуком) - Вам это попросту не удастся, но если производитель раскошелился на супинаторы, то, скорее всего, картон на стельке качественный. Если после подобной процедуры стелька не сломалась и обувь вернула первоначальный вид, то с картоном все в порядке, единственное что Вам грозит - размокание неопознанного картона при увлажнении стельки.

  • Вкладная стелька должна быть из кожи или пористого материала, хорошо впитывающего влагу.

  • Если Вы покупаете обувь на шнурках, проверьте наличие межподблочников (уплотнительная вставка в местах крепления блочек, крючков, холитенов и т.п. металлической фурнитуры). В этих местах кожа должна быть значительно жестче. Попытка производителя сэкономить на мелочах зачастую приводит к досадным казусам, вроде выпадения блочек.

Где покупать обувь?

  • Обувь лучше покупать в обувном ряду, если, конечно, такой имеется. Если нет - тогда ищите продавца, реализующего только обувь и желательно с большим ассортиментом. Дело в том, что большинство реализаторов обуви раздают свой товар по нескольким точкам на рынке, где далеко не всегда Вам смогут внятно объяснить, кто производитель и дать какую-то гарантию. Кроме того, профессиональные реализаторы обуви завоевывают доверие к своему товару годами, и если вдруг Вам придется возвращать обувь, (причины бывают разные) значительно больше вероятность, что все пройдет гладко и бесконфликтно.

  • Когда Вы выбрали подходящую модель, поинтересуйтесь, кто производитель. "Импортную" обувь на рынке лучше не покупать, посетите для этого фирменные магазины. Если Вам "честно" ответят - "СП" - не верьте, все обувные СП отправляют свою продукцию за рубеж, или распространяют через фирменные магазины.

  • Имейте в виду: если Вам не назвали производителя сразу, то продавец пытается уйти от гарантии, ввиду плохого качества обуви, или обувь сделана подпольно, что ставит под сомнение соблюдение технологий.

  • На импортной обуви известных производителей Вы нигде не найдете следов клея, все должно быть чисто и аккуратно.

Какая должна быть упаковка обуви?

  • В идеале обувь должна продаваться в коробках, но такое встречается редко.

  • Все более-менее серьезные фирмы снабжают свою обувь каркасами (картонные или пластиковые вставки) для сохранения формы.

  • На обуви должен быть вшит лейб, где указан производитель и город/страна.

  • Для обуви крупных фирм характерно соответствие фирменного знака на бумажном и вшитом лейбе, а также на подошве.

1 660 просмотров
bottom of page